Как я продала свой автомобиль и полюбила каршеринг?
Сегодня мы поговорим с Лорианой Сардар - одной из сооснователей BelkaCar.

- Расскажите, когда вы первый раз задумались о покупке автомобиля, мечтали ли Вы о нем в детстве?

- Отчетливо помню, что ждала 12-летие, чтобы сидеть на переднем сидении рядом с водителем. Пошла учиться на водителя в 17 лет, чтобы получить права в день совершеннолетия. Правда, с первого раза я не сдала, но упорство взяло верх, и вторая попытка была успешной.

- В вашей семье все за рулем или Вы одна такая?

- У меня водят все, и папа, и брат, даже мама когда-то водила. Правда, мама водила плохо (смеется), но машина у неё была.

- Какой была Ваша первая машина?

- Suzuki Swift, 1 литр 56 лошадиных сил, то есть, чтобы вы понимали, когда я ехала в горку, мне приходилось выключать кондиционер, иначе машина просто не тянула.

- Вам было 18, кто-то помогал содержать машину?

- Я начала зарабатывать самостоятельно в 18 с половиной, поэтому первое время помогал отец. Мало того, я хотела все делать сама, сама проверяла и меняла масло, однажды самостоятельно меняла пробитое колесо.

- Есть ли у Вас опыт участия в гонках?

- Эта информация будет доступна для моей мамы? Да, как раз, когда мне было 18-19 лет. Я очень резво водила, мои старшие товарищи и брат все время это отмечали. Когда мне попадались машины мощнее, я гоняла под 200 км/ч по Кутузовскому, чем, конечно, сейчас не горжусь, но тем не менее. Участвовала в стритрейсинге.

- Были ли у Вас проблемы с полицией, насколько нам известно на Смотровую площадку из-за таких гонщиков часто приезжала полиция?

- Слава богу, нет. У меня была одна глупая история с милицией. На 8 марта готовила дома родителям коктейль, и пока готовила попробовала, вот именно попробовала, и поехала тусоваться с друзьями. В 12 часов ночи меня останавливает ДПС, и спрашивают: "Принимали?". Я им честно ответила, что коктейль готовила и попробовала. Зачем я это сделала, просто не знаю, от меня не пахло, и я была абсолютно трезвой. В итоге меня 6 часов держали в машине, забрали документы и ключи, и к 6 утра мне придумали "наказание" - вызвать моих родителей. Ну, своих я решила не расстраивать, за мной приехали родители подружки.


- Какой автомобиль приобрели после Swift, что влияло на выбор машины при покупке?
- Потом я купила Mazda 3, потому что Swift, конечно, не очень надежная машина. И до 2008 года каталась на ней.

- Какой % от своей зарплаты тратили на авто?
- Как сейчас помню, зарплата у меня тогда была 600$, 400$ из которых я тратила на автокредит. А остальное на бензин и еду...

- Что было потом? Была ли какая-то трансформация в том, что машина - просто средство передвижения, а не стиль жизни. Сколько лет Вам тогда было?

- Мне было 25. К тому времени я уже немного остепенилась, и при выборе машины обращала внимание не только на её мощность, но и на надежность. Поэтому выбор пал на Volvo C30. Очень мощная машина, 170 лошадиных сил, турбированная, но при этом очень безопасная. После нее приобрела Land Rover Freelander - она была менее мощная, но более надежная, и это была моя последняя машина.
- Как отказались от собственного автомобиля, какие события повлияли в пользу продажи авто?

- В какой-то момент я уехала в Италию, мне нужны были деньги на обучение и я продала Freelander. Я думала, что как только у меня будет возможность, будь то Италия или Москва, я обязательно куплю себе машину. В Италии я поняла, что теперь мне нужна просто маленькая и удобная машина. Смотрела на FIAT 500 и на SMART. Сомнений в том, что я буду покупать себе машину, у меня не было.
- Что произошло потом?

- Потом я стала слышать от друзей, что люди стали продавать свои машины. Мне стало интересно, почему. Оказывается появился carsharing. В 2013 году в Милане появилось сразу 2 оператора, которые выкатили на улицы по 600 машин.

1200 машин практически в одночасье, у нас в Москве до сих пор такого нет. И при населении около миллиона, они были очень заметны и очень востребованы и я сразу же решила зарегистрироваться в сервисе Car2go, офис был в двух шагах от моего дома, и стала активно пользоваться каршерингом, всем рассказывала о том, что это большое счастье.

При том, что мне это было необходимо, решение отказаться от машины пришло немного позже.

Однажды я просто задумалась о том, зачем мне собственный автомобиль, просто подсчитав траты на платные парковки, страховку, бензин. Поняла, что финансово мне это просто невыгодно.
Эта транспортная свобода, конечно, дорого стоит.

Благо городские транспортные сервисы сейчас предоставляют большой выбор, можно воспользоваться метро, автобусами, такси, каршерингом, а в хорошую погоду и без каблуков можно проехаться и на велосипеде.


- Лориана, скажите, пожалуйста, какая ситуация с такси в Милане, запрещен ли там UBER?

- В Милане, конечно, очень дорогое такси, поэтому, когда появился UBER, он пользовался большой популярностью, но буквально полтора года назад UBER запретили на законодательном уровне из-за лобби таксистов. Но в момент, когда я ещё жила в Милане, и такси, и UBER и carsharing прекрасно уживались.

- Касаемо Москвы, у нас в такси три крупных игрока, можете ли вы что-то сказать с примерами по поводу выгоды такси или каршеринга?

- Вернувшись в Москву, я понимала, что машину уже покупать не буду, поэтому передвигалась либо на метро, либо на такси.
Такси, конечно, в Москве очень развито, но каждый день не наездишься - это действительно дорого, выходило порядка 1000 рублей в день. Каршеринг намного выгоднее, если такси - это 500-600 рублей, то на каршеринге это 220-250 рублей.
В выходные поездки по магазинам таким как МЕГА, ИКЕА, АШАН на такси обходятся баснословно, общественным транспортом неудобно, и тут каршеринг тоже выигрывает.
- Что вы думаете о развитии каршеринга, сможет ли он завоевать тот средний класс, который сейчас покупает по две машины на семью?

- Я думаю, да, сможет.
Меняется менталитет людей. Раньше для нас машина была первым показателем состоятельности, это и сейчас есть, но и Россия и мир переходят от "обладания-владения" непосредственно к "пользованию".
Сейчас уже многие, достаточно обеспеченные люди, отказываются от покупки второго автомобиля, с теми ценами, которые ввели со второго декабря на парковки становится намного выгоднее и дешевле ездить на такси, а если вы еще и экономите, то, разумеется на каршеринге.

- Есть ли у тебя какие-то обеспеченные друзья, которые уже сейчас отказались от собственного автомобиля в пользу каршеринга?

- Да, моя ближайшая подруга. Они оставили одну машину на семью, причем используют её поочереди, а в остальное время пользуются каршерингом. Ещё многие знакомые всерьез начинают задумываться о том, нужна ли им машина, подсчитав во сколько примерно она им обходится в год. Это обусловлено тем, что возросли цены на страховку, парковку, владение действительно обходится в космическую сумму.

К тому же, если действительно ваш километраж не превышает
10 000-15 000 км в год, то намного выгоднее и дешевле ездить на каршеринге.
Исключение составляет, наверное, когда у вас есть дети, ведь нужно перевозить детское кресло, много разных вещей.

В остальном каршеринг меня полностью устраивает.
Понравилась статья?
Расскажите о ней друзьям:
Связь с пресс-центром
Подписаться на обновления
© 2016 Пресс-центр BelkaCar для связи с нами звоните по телефону +7 903 191-34-85
Made on
Tilda